Содержание
Среди большого разнообразия российских торговых площадок Wildberries занимает одну из лидирующих позиций. Это крупный маркетплейс, на котором можно приобрести товары из самых разных категорий.
Став бизнес-партнёром Wildberries, предприниматель получает уникальную возможность расширить географию реализации своей продукции и увеличить скорость оборачиваемости товаров. Но для того чтобы продажи были стабильными и успешными, необходимо учесть несколько особенностей перед тем, как зайти на маркетплейс.
Пошаговая инструкция по запуску продаж на Wildberries
Для начала необходимо зайти на официальный сайт «Wildberries Партнёры» и пройти процесс регистрации, указав действующий e-mail и пароль. После этого необходимо создать витрину магазина – иными словами, разработать товарные карточки:
- В разделе «Товары» нужно найти раздел «Спецификации» и перейти в него. Из предложенных товарных категорий необходимо найти наиболее подходящую и нажать на кнопку «ОК».
- Далее сайт попросит указать подробную информацию о продукции (бренд, страну производства, наименование компании-производителя и так далее).
- Следующее действие после заполнения всех данных о товаре – это создание цены. Важно указать стоимость, которая не будет сильно превышать цены, устанавливаемые конкурентами. В противном случае, маркетплейс не допустит товар к продаже. Подробная статистика Вайлдберриз поможет отследить динамику цен.
- В конце нужно подробно описать продукцию, указать её основные характеристики, а также добавить ключевые слова для дальнейшего продвижения товаров в поисковой выдаче.
Если все поля заполнены корректно и в соответствии с установленными правилами, то торговая площадка автоматически допустит продукцию к продаже. После этого можно загрузить фотографию. На этом этапе также необходимо быть предельно внимательным – маркетплейс отклонит некачественные или взятые у конкурентов фотографии.
Подводные камни торговли на Wildberries
Для каждой торговой площадки характерны свои особенности, с которыми продавцы сталкиваются в процессе продажи товаров. Некоторые трудности в работе на Wildberries, как правило, связаны со следующими ситуациями:
- Поставки товаров на склады. Каждую поставку нужно просчитывать и продумывать с максимальной внимательностью. Маркетплейс может отказать в поставках по самым разным причинам, из-за чего продукция может своевременно не попасть на склады и, соответственно, не быть отправленной покупателям. Всё это негативно влияет на рейтинг магазина и его позицию в поисковой выдаче. Кстати, управлять поставками можнобудет проще, если установить расширение МПСТАТС.
- «Обезличивание» продукции. На складах иногда могут возникнуть проблемы с идентификацией товаров из-за того, что не считывается штрих-код. В таком случае продавец будет вынужден внести дополнительную плату за повторную обработку продукции.
Демпинг. Маркетплейс Wildberries регулярно проводит специальные акции, из-за которых продавцы вынуждены снижать цены на свою продукцию. Иногда подобные акции приводят к дополнительным издержкам и, соответственно, убыткам.