Содержание
- 1 Морщины: история жизни и души
- 1.1 Возрастные морщины: следы уходящего времени
- 1.2 Какие эмоции — такое лицо
- 1.3 Свидетели и. лжесвидетели возраста
- 1.4 «Смотреть на мир с интересом, но без иллюзий»
- 1.5 Искусство ретуши
- 1.6 «Экспрессия, воля и зрелость»
- 1.7 Мимические морщины: отражение наших эмоций
- 1.8 Насколько верно они отражают ваш возраст?
- 1.9 Правдивые маски
- 1.10 «Глубокие чувства и жизнелюбие»
- 1.11 «Активность, общительность. и не всегда легкая жизнь»
- 1.12 Об эксперте
- 2 Человек без лица — кто он был и почему свидетели не могли его опознать
- 3 Золотой зуб
- 4 Проклятие шамана
- 5 За гербовой печатью
- 6 Патрик Хардисон: история человека без лица (7 фото)
- 7 Жуткое зрелище
- 8 Тяжелая травма
- 9 Встреча с семьей
- 10 Время и скальпель
- 11 Свет в конце тоннеля
- 12 Смертельная удача
- 13 Операционные трудности
Морщины: история жизни и души
По следам, которые события прожитых лет и связанные с ними переживания оставляют на нашем лице, можно «прочитать» личную историю любого человека, утверждает специалист в области языка тела Жан-Пьер Вейра. Мы попросили его расшифровать информацию, которую несут те или иные морщины. Четверо человек согласились участвовать в эксперименте.
«Не скрывайте ни единой из моих морщин, — когда-то говорила своим фотографам великая Анна Маньяни. — Каждая из них слишком дорого мне обошлась. » Действительно, морщины без преувеличения можно назвать живым зеркалом человеческой жизни. Память наших эмоций и душевных состояний, черты характера и пережитый опыт, образ жизни и, конечно же, возраст — они отражают все. «Лицо дает неоценимую информацию о человеке, — утверждает Жан-Пьер Вейра. — Если линии, формы и размеры его тела говорят о том, кем человек являлся изначально, то его лицо — со всеми следами, которые оставила на нем жизнь, свидетельствует о том, что и, главное, как ему довелось пережить».
Возрастные морщины: следы уходящего времени
Факт не слишком радостный, но спорить с ним бесполезно: с годами морщины все же появляются на нашем лице. У каждого из нас этот процесс протекает по-своему. Хотя, как показало исследование, проведенное Ceries (Исследовательский центр по изучению эпидермиса и чувствительности здоровой кожи, основан в 1991 году компанией CHANEL), существует определенная закономерность в последовательности и сроках возникновения морщин. Эксперимент с участием нескольких сотен женщин научно доказал то, о чем мы прекрасно знаем: достаточно взглянуть даже на совершенно незнакомого человека, чтобы более или менее точно определить его возраст.
Какие эмоции — такое лицо
Радость и грусть, обиды и гнев — каждая из наших эмоций отражается на лице. За его мимику отвечают 22 мышцы. Те из них, что работают чаще, образуют определенные мимические морщины, которые создают уникальную «карту» нашей эмоциональной жизни.
- Постоянная озабоченность: длинные поперечные морщины на лбу.
- Жизнерадостность, сопереживание: симпатичные морщинки в уголках глаз («гусиные лапки») и губ.
- Стресс, беспокойство, напряженность: глубокие вертикальные складки между бровями.
- Неудовлетворенность, горечь, разочарование: «скорбные» носогубные складки.
Свидетели и. лжесвидетели возраста
Впрочем, морщины стоит воспринимать лишь как эскиз, а не четкую схему, позволяющую судить о реальном возрасте человека. В исследовании Ceries меньше чем у половины тестируемых женщин (точнее, 44%) возраст совпал с картиной, которую давали их морщины; около четверти (24%) выглядели старше своих лет, а 28%, наоборот, значительно моложе.
Дело в том, что рисунок, создаваемый на лице морщинами, содержит очень разноплановую информацию о человеке и говорит не только о его биологическом возрасте. Имеет значение многое: индивидуальные особенности организма, врожденная способность кожи к регенерации или ее предрасположенность к более раннему или позднему старению.
А в общем в огромной степени черты нашей внешности складываются под влиянием приобретенных привычек, питания, окружающей среды. Всем известно о вреде курения: никотин вызывает обезвоживание и кислородное голодание кожи, препятствует нормальной выработке коллагена, приводит к преждевременному старению. Появлению ранних морщин способствует и ультрафиолет. Вспомните лица своих знакомых, одержимых страстью к загару. Они очень привлекательны… на расстоянии. Приблизившись, вы наверняка разглядите множество мелких и крупных морщинок на лбу, щеках и над верхней губой.
«Смотреть на мир с интересом, но без иллюзий»
Жан-Пьер Вейра: «Морщин на лице этой женщины немного, но его решительные и чуть тяжеловатые черты указывают на флегматичный и не очень общительный характер. Если судить по выражению ее лица, она смотрит на мир с интересом, но без особых иллюзий. Носогубные складки, которые соединяются с уголками рта, позволяют определить возраст — ей около 35 лет».
Екатерина, 32 года, секретарь: «С удивлением узнала о том, что я — флегматик. Возможно, познать себя мне еще только предстоит — даже в моем возрасте это не поздно. Мир для меня еще представляет некоторый интерес, и иллюзии я себе некоторые оставила — я же женщина. А насчет коммуникабельности эксперт глобально ошибся: мне нравится общаться, я люблю и умею это делать».
Искусство ретуши
Можно ли затормозить наступление морщин, удержаться в категории людей, которые выглядят «на 10 лет моложе своего возраста»? Безусловно, если ухаживать за кожей с помощью специально разработанных для этого методов и средств.
Прежде чем решиться на радикальные процедуры (инъекции для заполнения морщин, лазерная шлифовка кожи, глубокий химический пилинг, пластическая операция…), стоит испытать возможности средств для ежедневного ухода. Косметология развивает и постоянно обновляет арсенал этих средств, включая в них все более эффективные и активные действующие вещества: AHA (альфагидроксильные кислоты), ретинол (витамин А), растительные экстракты и синтетические компоненты, стимулирующие производство коллагена клетками кожи, пептиды (белки, служащие строительным материалом для клеток). Сегодня ученые далеко продвинулись в изучении природы морщин, научились распознавать и восстанавливать ослабевшие клетки кожи.
«Экспрессия, воля и зрелость»
Жан-Пьер Вейра: «Определить возраст по такому живому и подвижному лицу нелегко. Но черты его свидетельствуют о зрелости. Если не учитывать мимику рта, которая немного сбивает с толку, а принять во внимание носогубные складки и четко обозначившиеся «гусиные лапки» вокруг глаз, я бы дал этой женщине 32-33 года. Она экстраверт и производит впечатление очень экспрессивного, волевого и деятельного человека, возможно, немного резкого в общении. Скорее всего она замужем».
Евгения, 36 лет, дизайнер: «В основном это очень похоже на меня. Но я не считаю себя резкой. Хотя, наверное, бываю такой, если меня довести до «точки кипения». Вспоминаю теперь, что слышала от друзей, как они бывали удивлены, наблюдая меня в такие моменты. Не считаю себя волевой, скорее, хотела бы быть такой. Наверное, на лице вместе с носогубными складками проявился результат моих усилий. В детстве я была робкой и застенчивой. А с возрастом это прошло: жизнь заставила измениться».
Мимические морщины: отражение наших эмоций
Существует набор основных человеческих эмоций (удивление, страх, гнев, радость, отвращение, грусть. ), которым соответствует универсальная для всех людей мимика. Но есть и выражения, свойственные каждому отдельному человеку. Постоянные, привычные сокращения одних и тех же мышц приводят к появлению на коже складочек, которые постепенно углубляются, превращаясь в мимические морщины. Естественно, рисунок этих морщин у разных людей будет разным. Рассматривая его, мы можем гадать о темпераменте человека, силе его оптимизма, степени уверенности в себе, отзывчивости и т.п. Хотя составить полноценный психологический портрет личности таким образом, конечно, невозможно. Как утверждал французский антрополог и социолог Давид ле Бретон (David Le Breton), «лицо только шепчет, а не говорит во весь голос, лишь намекает на индивидуальные черты личности, но не дает четкой характеристики человека».
Насколько верно они отражают ваш возраст?
- Первые морщинки на лбу. Вам от 18 до 24 лет: вся жизнь впереди, но кое-что вас уже беспокоит…
- Едва заметные складочки между бровями. От 25 до 29 лет: вы активно строите свою жизнь — личную и профессиональную. Все говорят, что это прекрасный возраст. хотя вы сами порой в этом сомневаетесь.
- Первые морщинки под глазами, намечающиеся носогубные складки. От 30 до 34 лет: вы продолжаете искать себя, раскрываетесь как личность.
- «Гусиные лапки» у внешних уголков глаз. От 35 до 39 лет: количество ваших обязанностей растет, но в жизни вы чувствуете себя как никогда уверенно.
- Складки между бровями, морщины на лбу. От 40 до 44 лет: начало зрелости — вы можете гордиться тем, что уже реализовали!
- Веерообразные морщинки над верхней губой. От 45 до 49 лет: вы мужественно проходите этот непростой этап жизни, ведь вам предстоит совершить немало важного.
- Морщины в области шеи. От 55 до 59 лет: вы все еще хорошо себя чувствуете и способны на многое!
Правдивые маски
Говорят, после 40 человек становится ответственным за свое лицо. За этим рубежом в наших чертах все отчетливее проступает так называемая «эмоциональная маска», отражающая внутреннюю жизнь. Жан-Пьер Вейра убежден: «Переживания ясно отпечатываются на лице. Но эта маска говорит не только о том, как мы реагируем на события. Важны и воспитание человека, и его социальная среда.
Основные эмоциональные маски легко распознать: спокойствие (отсутствие напряжения; расслабленные, словно растянутые в стороны черты лица); горечь (уголки губ скорбно опущены вниз); трагедия (лицо, искаженное в прямом смысле слова); бесстрастность (застывшие черты, в которых эмоции не читаются)». Но даже эта, последняя, маска может служить источником информации: «ведь обычно она принадлежит людям, с детства приученным скрывать свои слабости и боль и во что бы то ни стало стремящимся «быть сильными» в любых обстоятельствах».
«Глубокие чувства и жизнелюбие»
Жан-Пьер Вейра: «Этот мужчина выглядит очень молодо, но эмоции уже оставили на его лице видимые отпечатки: «гусиные лапки» в уголках глаз, морщины на лбу. Это лицо глубоко чувствующего, жизнелюбивого человека, которому можно дать около сорока лет. Он энергично и очень эмоционально реагирует на жизненные ситуации, с которыми ему приходится сталкиваться».
Олег, 40 лет, фотограф: «Обычно мне говорят, что я не выгляжу на свой возраст. А оказывается, уже выгляжу… Профессия у меня такая, что приходится бывать в горячих точках, оказываться в экстремальных ситуациях. Я научился скрывать свои эмоции. Но иногда они прорываются. Особенно бурно я реагирую на несправедливость, когда нарушаются чьи-то права».
Можно ли избежать мимических морщин? Вряд ли: жить без эмоций нам не под силу. Но их следы можно смягчить. Состояние внутреннего покоя, легкий разглаживающий массаж плюс современные средства ухода за кожей — все это поможет сгладить мимические морщинки без риска потерять свое собственное, индивидуальное выражение лица.
«Активность, общительность. и не всегда легкая жизнь»
Жан-Пьер Вейра: «На лице этой женщины отчетливо читаются напряжение и некоторое беспокойство. С уверенностью можно сказать, что она очень активна и общительна, причем с людьми общается с удовольствием. Ее жизнь не всегда была легкой. Напряженность во взгляде, сжатые губы выдают скорее сдержанную натуру. Мне кажется, она в разводе. Ей примерно 50-55 лет».
Лора, 50 лет, воспитатель детского сада: «Все абсолютно верно. Жизнь у меня была совсем не безоблачной. Во время съемки я немного волновалась, но и натура у меня такая: беспокоюсь по любому поводу, в частности из-за того, как выгляжу. Вот насчет сдержанности — не уверена. Но, может быть, речь о том, чтобы сдерживать эмоции, когда неудобно слишком бурно реагировать?»
Об эксперте
Жан-Пьер Вейра — консультант национальной жандармерии Франции по профайлингу (вербальная и визуальная психодиагностика), автор оригинальной методики Analyse morphogestuelle, использованной, в частности, компанией Lancôme при создании антивозрастного средства.
10 причин, почему мужчины остаются в несчастливых отношениях
Когда отношения исчерпали себя, нужно уходить. Но мы далеко не всегда следуем этому правилу и легко придумываем причины, чтобы остаться.
Пять полезных сладостей
Если вы считаете, что правильное питание и диета несовместимы со сладким, то у нас отличные новости — их можно подружить! Рассказываем, какие полезные вкусности стоит включить в привычный рацион.
Человек без лица — кто он был и почему свидетели не могли его опознать
В музее криминалистики в Мельбурне хранится потрескавшаяся гипсовая маска. Сто лет назад ее сняли с лица преступника, который орудовал на окраинах города. Такой чести этот человек удостоился благодаря своей способности оставаться неузнаваемым: каждый свидетель описывал его по-своему, и эти описания никогда не совпадали…
Золотой зуб
В 1904 году регулярные ограбления маленьких магазинов заставили полицию всерьез взяться за поиски преступника, который вызывал недоумение даже у опытных детективов. На первый взгляд, все было совершенно обычно. Поздно вечером, когда посетителей было мало, в магазинчик входил человек с револьвером и забирал у продавца выручку. Однако он не пытался прикрыть лицо, не требовал отвернуться, лечь на пол, и это пугало: зачем нужны свидетели? Но преступник ни разу не пустил в ход оружие. Забрав деньги, он уходил, оставляя всех в странном оцепенении: никто ни разу не пытался его преследовать. Растерянность свидетелей поначалу списали на наглость грабителя.
Поймать наглеца планировали быстро и без проблем. Нужно было только составить словесный портрет — и художник-криминалист изобразит преступника. Каждый из свидетелей готов был помочь. Но тут начались проблемы. У каждого перед глазами стоял «свой» негодяй. Один свидетель говорил, что у грабителя высокий лоб, другой заверял, что низкий. Лицо было то вытянутым, то круглым, нос — то коротким, то длинным!
Мистер Родерик Кембл, фермер, увидел в грабителе человека лет 25, голубоглазого шатена. Разглядел даже, что у него был золотой зуб, «как у двоюродного брата».
Пожилая Гертруда Беркли заявила, что налетчику не меньше 40 лет и что у него залысины, а на щеке длинный шрам. И ей кого-то он напомнил, но кого именно — вспомнить она не могла. И чуть ли не все из опрошенных упоминали о сходстве грабителя с кем-нибудь из родственников или знакомых. Так, Мартин Коннел, рабочий с карьера, сказал, что у грабителя надбровные дуги, как у их бригадира. А один продавец вообще уверял, что его ограбил абориген с татуировкой на лице. Уж он, мол, нагляделся в свое время на тату!
Почерк ограблений был одинаковым, но появилась версия, что грабителей несколько. А все из-за расхождения свидетельских показаний. Двое приятелей, зашедших купить пива, увидели: один — круглолицего парня, похожего на знакомого овечьего цирюльника, другой — пожилого человека с морщинами у рта, как у его дедушки.
Художник набросал со слов свидетелей более десятка портретов, столь несхожих между собой, что детектив Рудгер Хемфри так впоследствии рассказывал о своих сомнениях: «Никогда не чувствовал себя таким растерянным. Мне неоднократно приходилось искать человека по самым малым приметам. Но искать человека с таким множеством лиц — никогда».
Жители, не надеясь на полицию, организовали вечерние патрули. На вторую неделю через открытые двери магазина был замечен человек с пистолетом и ударом сзади был оглушен, прежде чем успел обернуться.
Чуждый мистике, выпускник Мельбурнского университета, следователь Мишель Клавье, оставил записи, которые так и не решился подшить к делу. По ним можно проследить трудности, с которыми столкнулось следствие.
Человека звали Бенджамин. Документов при нем не обнаружили: он, по его уверениям, в них не нуждался. Фамилия? Поскольку он ею не пользовался, то и называть отказался. Задержанный сообщил также, что он не в курсе, сколько ему лет. Следователь, определив на глазок, записал: около 30. Но когда Бенджамина привели на следующий день, следователь не узнал его и решил сначала, что перед ним кто-то другой. Одиночная камера была одна, и ошибка исключалась, но перед Клавье стоял человек, которого он прежде не видел, и напоминал незнакомец одного чиновника из Брисбена. Вписанный в протокол возраст никак не соответствовал возрасту приведенного: этому, казалось, не меньше 50 лет.
Мишель Клавье, как упоминается в записях, решил зафиксировать зрительную неуловимость черт Бенджамина — так на свет появилась та самая гипсовая маска, хранящаяся ныне в музее криминалистики Мельбурна. Во время допросов Клавье держал ее на столе.
Он уже не слишком удивлялся на все новые лица Бенджамина, ни одно из которых не было похоже на гипсовое изображение, которое теперь служило ему пресс-папье.
Мишель Клавье был озадачен и тем, что обе гипсовые маски, снятые с лица Бенджамина, потрескались вскоре после изготовления. Бен объяснил и это: проклятие, вероятно, было столь сильным, что пыталось уничтожить любой его образ, закрепленный в материальном мире.
Бенджамин не повторялся. Однако сделанная на всякий случай вторая маска в точности повторила первую, хотя слепок делался как будто с другого лица. Собственно, этого и ожидал Клавье: менялся, разумеется, не Бен, а его образ в восприятии наблюдателя.
Проклятие шамана
На очередном допросе следователь увидел Бена в уже знакомом образе — таким его приводили несколько дней назад. «А все-таки вы повторяетесь, — сказал Клавье. — Может быть, объясните?» — «Это не я, а вы повторяетесь», — ответил Бенджамин и пустился наконец в объяснения.
Когда-то у него вышел конфликт с колдуном из племени аранда. Однажды, увидев колдуна с лицом в ритуальной белой раскраске, Бен воскликнул: «Вы самый белый человек из всех, кого я видел!» А не было большего оскорбления для аборигена, чем назвать его белым: колонизаторы уничтожали туземцев десятками за малейшую провинность. «Я самый белый из всех, кого ты видел? — воскликнул колдун. — А вот тебя теперь никто не увидит!» И наложил на него проклятие, считавшееся самым страшным у аборигенов, — обрек на забвение Бенджамина. Колдун как бы стер образ Бена — он был обречен еще при жизни не только не сохраняться в памяти кого-либо, но вообще не появляться в ней.
Как известно, проклятие, облеченное в словесную форму, имеет силу более грозную, нежели тайный посыл. Так Бен сделался неузнаваемым. Конечно, он заметил, что его постоянно принимают за кого-то другого, что он каждому кого-то напоминает.
Бен объяснял это так: человек всегда ищет подобия и, увидев что-то впервые, всегда волей-неволей вспоминает, на что это похоже. Люди, встречаясь с незнакомцем, ищут в памяти знакомые черты. А если на лице человека некое табу, то видеть-то и нечего! Вот каждый словно бы и дописывал образ на чистом холсте, цепенея в попытках выхватить хоть что-то привычное. Никаких свидетелей и быть не могло! Человек, видевший Бена и запомнивший некий образ, в следующий раз рисовал себе совсем уже иное лицо, отталкиваясь от другой случайно вспомнившейся черты.
Так что, увидев Бена в знакомом обличье, Клавье действительно повторился сам.
Каждый день для Бена начинался как бы с нуля: никто из тех, с кем он виделся еще вчера, не признавали его. Да что там вчера! Его забывали час спустя. Он и на работу не мог устроиться по этой же причине. Оставалось воровать — опознать его было невозможно, чем он и пользовался.
За гербовой печатью
Непонятно, как Клавье мог бы закончить следствие, если бы ему не пришло в голову провести следственный эксперимент, при котором Бен благополучно скрылся.
На папке с этим делом со временем поставили гербовую печать (с эму и кенгуру) и отправили в архив вместе с одной из масок, откуда она впоследствии перекочевала в музей. Другую Клавье оставил себе. Сохранилась она или нет, неизвестно.
У начальства были подозрения, что следователь вступил в сговор с преступником, будучи не в силах привлечь того по закону, и отпустил — с условием покинуть Австралию. Полную правду Клавье не доверил даже личным записям.
Патрик Хардисон: история человека без лица (7 фото)
Пятнадцать лет назад Патрик Хардисон, тогда еще 27-летний пожарный-доброволец, смотрел в будущее смелым взглядом уверенного в себе человека. Перспективная работа, уважаемая должность волонтера в противопожарной команде, любимая жена — чего еще желать нормальному человеку?
Жизнь непредсказуема. На очередном пожаре Патрик забежал в дом, чтобы проверить, не осталось ли кого-нибудь внутри. Потолок рухнул и парень получил сильнейшие ожоги всего тела. Лицо сгорело полностью. Уши, губы, веки, нос — такого не пожелаешь врагу. А вот, как закончилась эта история.
Жуткое зрелище
Из того пожара Патрика вынес его напарник, Брикки Коул. Позднее он признавался, что увидев остатки лица друга, с трудом удержался от глубокого обморока. Хардисона вовремя отвезли в больницу, где он провел следующие 63 дня — врачи затянули шрамы, превратив и без того пострадавшее лицо пожарного в уродливую маску.
Тяжелая травма
Собственно, хирургам пришлось заимствовать кожу с ног несчастного пожарного, чтобы вылепить хотя бы какое-то подобие человеческой внешности. Хардисон не только потерял нос, уши и губы, но веки. Это впоследствии привело к еще одной проблеме: зрение бывшего волонтера ухудшалось с каждым днем.
Встреча с семьей
Зализав раны, Хардисон решился вернуться домой. Новый облик отца привел детей в ужас. Трехлетние Далтон и Эвери убежали в глубину дома, крича что за ними пришло чудовище. Патрик на собственной шкуре понял: полагаться полностью нельзя даже на ближайших родственников.
Время и скальпель
Естественно, врачи пытались сделать все возможное, чтобы вернуть несчастному хотя бы подобие человеческого лица. Целых десять лет Патрик раз за разом возвращался на операционный стол. В общей сложности хирурги провели 71 операцию, но результат титанического труда все еще не выглядел обнадеживающе.
Свет в конце тоннеля
Хардисон неуклонно погружался в мрачную депрессию, держась на плаву из последних сил. В отчаянии он принялся самостоятельно выискивать информацию о пластических хирургах, способных совершить чудо. И внезапно обнаружил контакты доктора Эдуардо Родригеса, специализировавшегося как раз на сложнейших восстановительных операциях лицевых тканей. После встречи с Патриком, хирург немедленно дал согласие на операцию — оставалось найти донора.
Смертельная удача
Чужое несчастье может помочь. Через неделю после встречи с Родригесом, в морг округа поступило тело местного художника, Дэвида Родбо. Он катался на велосипеде и попал под машину. Родбо оказался идеальным донором для Хардисона и врачи немедля назначили очередную операцию.
Операционные трудности
Нужно понимать, что Хардисону предстояла сложнейшая операция. Хирургам пришлось изменить форму черепа Патрика, чтобы новое лицо выглядело максимально естественно. Команда из нескольких десятков хирургов кропотливо пришивала лицо в течение суток — Хардисон стал первым человеком в мире, получившим самую обширную пересадку лица. Операция прошла успешно. Патрик получил новые уши, новые губы, нос и веки. Теперь ему приходится заново привыкать к своему новому облику, но самое сложное уже осталось позади.
Источники: http://www.psychologies.ru/wellbeing/morschinyi-istoriya-jizni-i-dushi/, http://ainteres.ru/chelovek-bez-litsa/, http://nlo-mir.ru/chelovek/55771-patrik-hardison-istorija-cheloveka-bez-lica.html