Содержание
- 1 Дефект апельсиновая корка или шагрень
- 2 Беспорядочно разбросанные впадины и выпуклости различных размеров
- 3 Почти периодически распределённые по поверхности почти одинаковые впадины
- 4 Бугорки в лакокрасочном покрытии
- 5 Помутнение, белёсость после напыления
- 6 Морщины на лакокрасочном покрытии
- 7 Пятнистость после нанесения водных материалов
- 8 Морщины на лаке после покраски
- 9 Авторизация
- 10 Последние комментарии
Дефект апельсиновая корка или шагрень
Дефект покраски апельсиновая корка или шагрень имеет две по разному выглядящие разновидности, имеющие различные причины:
- беспорядочно разбросанные впадины и выпуклости различных размеров
- почти периодически распределённые по поверхности почти одинаковые впадины
Беспорядочно разбросанные впадины и выпуклости различных размеров
Физической причиной такого дефекта является то, что неравномерности нанесённого слоя лака не успевают полностью выровняться до подсыхания, то есть лак имеет недостаточный розлив.
Техническими причинами апельсиновой корки могут быть:
- слишком тонкий слой лака
- недостаточная тонкость распыления
- недостаточное количество разбавителя или слишком быстрое его испарение
- осушение распылением наносимого материала.
Иногда причиной шагрени является оседание окрасочного тумана на ранее нанесённые, подсушенные участки покрытия. В это случае следует использовать более медленный разбавитель.
Почти периодически распределённые по поверхности почти одинаковые впадины
Этот дефект видимое проявление ячеек конвективных потоков в слое лака, вызываемых испарением быстрых фракций растворителя из верхней части слоя.
Если после окончания испарения быстрых фракций слой теряет текучесть, то ячеистая структура фиксируется, если же в материале имеется достаточное количество медленных фракций разбавителя, то ячейки до подсыхания разглаживаются.
Техническими причинами апельсиновой корки в этом случае могут быть:
- быстрый для данной температуры разбавитель
- недостаточное количество разбавителя
На поверхности глянцевых лаков эмалей заметна апельсиновая корка микронной глубины, поэтому наносить их следует с достаточным разбавлением медленными растворителями, не повышать температуру в сушильной камере в течение первых часов после нанесения.
Бугорки в лакокрасочном покрытии
Бугорки — это пологие выступы диаметром около 1 мм могут возникать вокруг крупных ворсинок, если первый нанесённый слой грунта не шлифуется.
Помутнение, белёсость после напыления
Помутнение, белёсость после напыления происходит из-за потери «хорошего» растворителя на туманообразование.
Предотвращение помутнение, белёсости:
- использование медленного растворителя
- снижение давления воздуха
НЦ краски и лаки белеют при сушке в условиях высокой влажности воздуха, в этом случае также помогает добавка нескольких % медленного разбавителя.
Морщины на лакокрасочном покрытии
Иногда отделочный слой, нанесённый на недостаточно просушенный грунт, пропитывает его своим растворителем, в результате чего грунт размягчается, а усадочные процессы приводят к появлению морщин.
Таким образом, если морщины появились, то прежде всего следует обратить внимание на сушку грунта и на взаимодействие с ним растворителя отделочного слоя.
Пятнистость после нанесения водных материалов
Пятнистость после нанесения водных материалов на древесину, имеющую тёмный цвет, может проявиться из-за того, что собственные водорастворимые пигменты древесины поднимаются на поверхность вместе с испаряющейся водой.
Этот дефект может произойти даже через несколько дней после окрашивания, и бывает особенно заметно на светлых эмалях.
Для того чтобы справиться с этой проблемой придётся использовать специальный грунт-изолятор или провести отбеливание древесины.
Морщины на лаке после покраски
Причины типичных ошибок при нанесение лака и возможные пути их устранение
· Вещества (природные масла, смолы и т.п.), содержащиеся в толще древесины, затрудняют высыхание. Например, в некоторых случаях при работе лаками на основе искусственных смол по экзотическим породам древесины;
· Старый, пропитанный воском пол – остатки воска вызывают задержку высыхания ПУ-, кислотоотверждаемых и лаков на основе искусственных смол;
· Слишком мало или полностью отсутствует отвердитель (для двухкомпонентных лаков);
· Слишком низкая температура воздуха в помещении (ниже +10°);
· Высокая температура воздуха в помещении, но низкая температура паркета, соответственно недостаточный приток кислорода (затруднен доступ свежего воздуха);
· Использован «не тот» отвердитель, например в кислотоотверждаемый лак добавлен отвердитель для ПУ-лака.
Если задержка в высыхании лака вызвана содержащимися в древесине веществами или слишком низкой температурой, то для устранения этой проблемы обычно достаточно поднять температуру до +20ºС и обеспечить хороший доступ воздуха (не сквозняк. ). Через какое-то время процесс высыхания вновь активизируется и лак нормально просохнет. При использовании ошибочного отвердителя лак, скорее всего придется смыть. В некоторых случаях для кислотоотверждаемых лаков достаточно нанести на клейкую поверхность тонкий слой чистого отвердителя. Однако, после застывания лака всю поверхность будет необходимо полностью перешлифовать.
2. Появление мутных, белых пятен и дорожек
· Температура использованного лака была слишком низкой;
· Температура пола была низкой. Влажность воздуха очень высока;
· Общая влажность в помещении (особенно в новостройках) слишком высока.
Белые пятна всегда указывают на то, что на свежую лаковую пленку выпала сконденсировавшаяся избыточная влажность. Обычно достаточно обработать побелевшие участки растворителем, обращайте внимание на содержание в нем опасных веществ! В любом случае после этой операции необходимо нанести ещё один слой лака, предварительно обязательно повысив температуру в помещение до требуемого значения.
· Ошибочно выбрана схема построения лакового слоя – например, с нитроцеллюлозной грунтовкой используется ПУ-лак на растворителях;
· «не тот» растворитель;
· Рабочий инструмент ещё пропитан очистителем, который смешивается с используемым лаком.
«Вздутие» на ограниченном участке можно ликвидировать путем шлифовки и последующего нанесения ещё одного слоя лака, если же «поднялась» вся поверхность, необходимо полностью сошлифовать весь лак и нанести его заново.
4. Образование пузырьков
· Слишком толстый слой лака;
· Попадание прямых солнечных лучей;
· Неподходящие валики или кисти.
Пузырьки в лаке возникают тогда, когда на поверхности лакового слоя уже образовалась пленка, а нижняя его часть остается жидкой. Испаряющиеся, поднимающиеся вверх пары растворителя стремятся «пробить» пленку, «выдувая» таким образом пузыри. Выход – только полная шлифовка и нанесение лака заново.
5. «Накипь», наслоение лака
· Слишком высокая температура в помещении или на поверхности пола;
· Слишком толстый слой лака;
· Медленный темп выполнения работ;
· Недобросовестный подход к режиму работ или «не тот» рабочий инструмент.
С помощью добавления растворителя можно изменить степень вязкости практически любого лака, повысив таким образом его текучесть. Но обычно бывает достаточно изменить ритм проведения работ, максимально сократив время «стыковки» ранее обработанного участка с новым. Во время отопительного периода следует значительно уменьшить температуру батарей. Избегайте сквозняков.
· рабочий инструмент не в порядке (особенно валики);
· ошибочно выбран растворитель;
· лак слишком холодный;
· поверхность загрязнена силиконом.
Устранить «кратеры» можно путем тщательной (матовой) промежуточной шлифовки и не менее тщательной обработки поверхности металлическим шпателем, так называемой «НОЛЬ-ШПАТЛЕВКИ». Нанесенный с помощью шпателя лак должен хорошо высохнуть, шлифовать его не следует. После этого наносится ещё один слой лака. Очень многие паркетные лаки подвержены этой «болезни» в местах сквозняков, а так же если лак долго хранился при очень низкой температуре и плохо («толсто») растекается.
· Равномерно распределенные пузырьки;
· Мелкие частицы лаковой пленки из рабочей емкости;
«Шероховатость» вызывает зачастую наибольшие трудности, поскольку часто приводятся неполные данные о причинах её появления. В действительности основа большинства рекламаций – грязь, хотя часто определить причину шероховатости можно только с помощью лупы. Комочки лака из рабочей емкости – вторая наиболее распространенная причина. Поэтому особенно важно, чтобы перед началом работ все инструменты, емкости и рабочая одежда были идеально чистыми. Лак, содержащий твердые частицы, необходимо пропустить через сито.
· Слишком раннее нанесение последующего слоя лака;
· Слишком толстое нанесение последующего слоя лака;
· «не тот» растворитель.
Это явление наблюдается в особенности у лаков на основе искусственных смол – при чересчур толстом или быстром нанесении каждого следующего слоя лака. В случае, если «морщинами» покрылась вся поверхность, без полной перешлифовки не обойтись.
9. Матово-глянцевые участки, образование «облаков»
Многие матовые лаки предназначены для нанесения слоем max. до 150 г/м. кв.. При нанесении более толстого слоя матирующие вещества «расплываются» неравномерно, осаждаясь в каждом свежем слое. В результате этого возникают матово-глянцевые участки, особенно в местах «стыковки». Исправить положение можно с помощью промежуточной шлифовки и последующего нанесения матового лака тонким слоем.
Лоба.рф | Профессиональная немецкая паркетная химия
Авторизация
Последние комментарии
Я искала ПОЧЕМУ ПОСЛЕ ПОКРАСКИ АВТОМОБИЛЯ ПОВЕРХНОСТЬ МЕСТАМИ СТАНОВИТЬСЯ МОРЩИНАМИ. НАШЛА! Причиной матовой поверхности может стать Как отполировать машину после покраски. Как правильно подкрасить автомобиль. Материалы для окраски автомобиля.
Покраска автомобиля в два цвета. Покраска авто методом перехода. После этого вся поверхность подлежит перекрашиванию. Наплывы и подтеки. В месте осуществления покраски не соблюден температурный режим.
Неравномерный процесс высыхания лакокрасочного покрытия может вызвать сморщивание краски. […] Помутнение поверхности после покраски автомобиля.
Поверхность становится мутной, что устраняется при помощи шлифовки или повторного окрашивания. Если после покраски автомобиля лак помутнел, то можно попробовать
сморщивание краски. Обработал поверхность, нанес несколько слоев грунтовки и начал покраску. Вроде все хорошо получилось, но почему-то со временем появились потертости и стало видно железо и грунтовку.
Дефект покраски «Завивка лака». Почему во время сушки поверхности лак На поверхности краски возникли дырочки:
1. Почему после покраски автомобиля поверхность местами становиться морщинами- ПРОБЛЕМЫ БОЛЬШЕ НЕТ!
Автомобиль был помещен после нанесения Одним из проявлений подобного нарушения становится сморщивание.
Порой дефекты покраски автомобиля появляются вследствие халатности Лак местами «завивается» оттого, что:
предыдущий слой недостаточно просушен После обезжиривания притрагиваться к поверхности не рекомендуется.
Дефекты при покраске автомобиля:
основные их виды — отслаивание и завивка лака, кратеры на поверхности, матовость и прочие Шагрень, а они получили именно такое название, после покраски машины возникает по ряду причин
После покраски автомобиля растворитель постепенно испаряется из материалов, и те начинают «проведать» — часть материала становится тоньше и ниже и образует «риски». Эффект «сморщивания».
Причинами могут стать:
1. Во время покраски или сушки поверхности на нее осела пыль. Завивка лака. Почему во время сушки поверхности лак завивается?
На поверхности краски возникли дырочки:
1. Автомобиль был помещен после
Поверхность краски после высыхания становится матовой. Обычно непрокрас имеет место на трудноокрашиваемых поверхностях, углах и кромках, а также по низам. Если при первых опытах, покраски автомобиля, столкнетесь с
Причины. Грязь может попасть на окрашенную поверхность во время покраски или после нее. Это различие в скорости высыхания и приводит к сморщиванию поверхности. Неравномерная температура в мастерской (на месте покраски).
Во время или после покраски на поверхности могут появиться изъяны. Рассмотрим основные дефекты покраски автомобиля и их вероятные причины. Также можно в краску добавлять антисиликоновую добавку. Сморщивание.
Пористость поверхности после покраски. Медленное высыхание может быть устранено помещением автомобиля в место с улучшенной вентиляцией и повышенной температурой окружающего воздуха. Почему после покраски автомобиля поверхность местами становиться морщинами— 100 ПРОЦЕНТОВ!
Прогрунтованная перед покраской поверхность была недостаточно просушена. Частичное отсутствие блеска или матовость кузова после окрашивания авто. Покраска автомобиля » Покраска » Дефекты.
Покраска автомобиля » Теория кузовного ремонта » Дефекты после покраски автомобиля. Сморщивание. Перепыл на свеженанесённом покрытии. Поверхность из-за излишних частичек сухой краски имеет на ощупь песчаную
Подготовка к покраске , покраска автомобиля. у нас после покраски,где то через минут 20-25 на поверхности лака мелкие кратеры появляются .это от чего бывает и причина?
Источники: http://kraski-laki-gruntovka.ru/States/Defekt-apel`sinovaya-korka-shagren`..htm, http://xn--80ab3am.xn--p1ai/info2.html, http://www.greenmama.ru/nid/3927181/